Не товарищ, а Bratz Виниловые подростки Bratz, по инопланетному раскосые и по модельному изящные, за последнее десятилетие составляют генеральную конкуренцию манерной старушке Барби. Новое поколение выбирает новых героев – таких же отвязных, как оно само!
|
|
Десятилетние teens Новые куклогерои ворвались на американский рынок игрушек в 2001 году, когда показательный гламур и роскошь уже порядком надоели. Bratz (от английского brat – плохо воспитанный ребёнок), сорванцы и модницы, моментально стали популярными и оттеснили в сторону даже маститых обитателей кукольных домиков. В отличие от умильных кукол-младенцев и изысканных длинноногих барышень, Bratz были и остаются вполне реальными персонажами. Да, на вид весьма незаурядные – репоголовые, большеглазые, пухлогубые. Зато они так же зажигают на дискотеках, увлекаются модой, бегают на вечеринки, катаются на роликах, доверяют дневникам секреты, как самые обычные подростки. |
||||||
Создать кукол-тинейджеров, которые заменили бы подросшим девочкам пухлых пупсиков, пришло в голову Исааку Лариану. Еврей, когда-то приехавший в США из Ирана, уже достиг немалых успехов в бизнесе: Исааку принадлежала и принадлежит компания «Микро-игры Америки», предлагающая потребительскую электронику с 1979 года. Однако в начале XX века в бизнесе появился новый Bratz-виток. |
Многоликие репоголовые Bratz куклыBratz куклы совершили в игрушечном мире революцию не только потому, что были ориентированы на ранее считавшимся уже «некукольным» возраст барышень от 8 до 13 лет. Исаак Лариан и его команда предложил миру «girls with a passion for fassion» - «девчонок без ума от моды». Нацеленность на подростковый сегмент рынка продуман в куколках Братц до мелочей, вплоть до упаковки. |
А «эталоном» этих странноватых виниловых существ стала в своё время дочь Лариана Жасмин. 11-летней девочке так понравились наработки отца, что своего «первенца» Исаак сделал похожей на дочку. Жасмин «уродилась» смуглой шатенкой со светло-зелёными глазами и родинкой под правым глазом. Позже были оформлены ещё три базовые куклы Bratz разных национальностей и внешности. Американка Хлоя – это голливудский блонд, светлая кожа, голубые глаза. Афроамериканка Саша получилась зеленоглазой, а японка Джейд – светлокожей темноглазой брюнеткой. С 2002 года компания большеголовых барышень начала стремительно расти. Так появились Катя, Дана, Фиона, Фелиция, Куми, Тиани и другие. «Девочки» ростом вышли в 25 сантиметров. |
|
Смотреть ФОТО Коллекция кукол Братц |
В 2002-м же на рынок вышли стильные «мальчишки» - Bratz boys составили отличную компанию барышням. У них было чуть более органичное телосложение, меньшего размера голова, а рост – как у девчонок Bratz. В 2004 году производители решили, что пора бы пополнить семью младшими братишками и сестрёнками: это были 10-сантиметровые куколки Bratz Babyz и Bratz Kids высотой в 18 сантиметров – они были предназначены также и для новой целевой аудитории, детям от трёх лет. Малышки тоже одеваются по последней моде и не думают скучать, а по коллекциям подростков можно узнать, как любимые герои выглядели в переходный период, чем увлекались. С 2004 по 2006 выходили домашние животные Bratz Pets, которые так и не заработали необходимой популярности и были сняты с производства. Зато появились уменьшенные копии главных героинь Lil Bratz и четыре уменьшенных мальчика Bratz Boyz Kids. Однако только куклами империя не ограничивает свои пределы. Сегодня Bratz – это колоссальный проект, в котором есть и фильмы, и компьютерные игры, и журналы, и плакаты. А ещё – многочисленные аксессуары, коллекции одежды, мебель и прочие нюансы игрового быта, без которых не могут прожить ни куклы Братц, ни их маленькие хозяйки.
Бесценная Вселенная BratzКукол Bratz нельзя назвать эксклюзивными или дорогостоящими – некоторые коллекции более чем доступны по цене. Но для настоящей поклонницы нет предела совершенству: на единственную куклу-красотку можно потратить целое состояние, а современные барышни редко ограничиваются одним экземпляром. Куклами обмениваются, их докупают, наряжают – коллекции обновляются до 4-5 раз в год. А ведь нужны ещё и горы стильной молодёжной одежды, косметики, дисков, автомобиль, клуб, школа и многое другое. С Братц нужно уметь останавливаться. |
ЦЕНА Bratz
|
Официальный сайт Bratz - Bratz’ание в ИнтернетеОфициальный сайт Bratz.com – это галерея по-настоящему внеземной красоты. Посетителей встречают большеглазые виниловые дивы, познакомиться с которыми поближе можно в блогах, которые «ведёт» каждая кукла. У каждой есть фотографии в заархивированном файле, который можно скачать, и ссылка на страничку в социальной сети. Есть у Bratz и свой элитный клуб, только не VIP, а VIB (Very Impotant Bratz). Можно посмотреть видео, в основном рекламное, поиграть в компьютерную игру – для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. Портал не работает как интернет магазин, но ссылки на магазины официальных дистрибьюторов найти несложно.
Официальный сайт Bratz - |
Bratz постоянно сравнивают с куклами Барби: в 2008 году суд признал правомерными требования владельцев MATTEL на уничтожения лекал Bratz, якобы являющихся копирайтом. Однако в 2010 году судебное решение было отменено: «Невозможно обладать правами на всех модных кукол, одетых по-современному и выглядящих дерзко и своевольно. Это не те идеи, которые можно защитить копирайтом», - гласил вердикт.
МЕЖДУ ПРОЧИМ
При первом появлении на прилавках и в Интернет-магазинах Bratz шокировали профессионалов: они убеждали производителей, что «это уродство не купит никто и никогда». И ошиблись: только в розницу за первые месяцы продаж было выручено почти 9 миллионов долларов. |
«Игра клёвая! Мне нравится самая модная девчонка в братц, это ЖАСМИН!» |
необычный ластик=) качество отличное, яркие краски, форма товара без изъяна, покупала для коллекции и однокурсницам. Всем очень понравилось)) |
А другие мои подруги говорили, что большеголовые – простые куклы. Но Братц просто СУПЕР ПУПЕР МЕГА СУПЕР! |
Где купить? Куклы Bratz продаются в 70 странах мира и практически во всех детских магазинах, заботящихся о своих маленьких покупателях и их родителях. |