Таинственная, манящая, другая – такой нам представляется Страна восходящего солнца, жители которой первыми на всём земном шаре встречают рассвет. Японцы ревностно хранят свою многовековую историю, богатые традиции и культуру, сложившиеся под влиянием соседей. Никакая из принимаемых культур напрямую не заимствовалась народом Японии, но всегда - глубоко переосмысливалась в периоды изоляции через призму собственных представлений о мире. |
|
|
||||||
В жизни японцев часто случаются разрушительные катаклизмы, влияющие на мировоззрение народа. Они научились довольствоваться малым, чувствовать и глубоко уважать природу, принимать жизнь как что-то ускользающее, бесконечный процесс преобразования, который необходимо не изучать, а переживать. Мир говорит с нами на языке метафоры и знаков, вмещает всё, ничего не отвергая. Яркому японцы предпочитают тёмное, острому – тупое, переменам – спокойствие. |
Иная культура и ментальность может гармонично дополнить (не заменить) нашу культуру, сделать богаче и осознаннее. Сложив разные культуры в единый пазл, можно получить нечто большее для понимания жизни, чем мы располагаем. |
Японская модаПосле Второй мировой войны в Японию хлынула западная культура. Взору европейцев предстала самобытность, взору японцев – каноны. Было чему поучиться друг у друга. В начале 1980-х гг. Париж потрясли коллекции Иссея Мияки, Йоджи Ямамото и Реи Кавакубо. Они перевернули традиционное представление о моде, взяв для конструкции не конкретную форму костюма, а принцип создания. В японской моде, как и в природе, нет места штампам и шаблонам. Есть сдержанность, созерцание, внутренняя сила, наслаждение мгновением, естественность, индивидуальность, отсутствие диктата тенденций, «здоровый» свободный крой, новаторство. Одежда подходит всем, независимо от фигуры, и делает человека со-творцом образа. Стиль, вызвавший шок в 80-х и ставший популярным в 90-х, стали называть деконструктивным. Для него характерно объединение не объединяемого, отсутствие композиционного центра, непонятные объёмы, многослойность, асимметричный крой небрежная обработка, естественная недоделанность, отсутствие связи одежды с человеком. В 80-х Йоджи Ямамото вместе Рей Кавакубо вернул чёрный цвет в моду, а вместе с Иссей Мияке – театрализовал показы. |
Ханае Мори (Hanae Mori) и Кензо Такада (Kenzo)Первыми наладили диалог между западной и восточной культурой на уровне высокой моды. Ханае (1925 г.) попала под влияние европейской традиции: она использовала европейский крой, завершая его японским декором, подчёркивая индивидуальность и сдержанность. В 1977 году Ханае становится первым неевропейским Кутюрье, принятым в Палату высокой моды и открывшим Дом моды в Париже. Кензо Такада (1939 г). Считается создателем этнического стиля и первым японским дизайнером, оказавшим влияние на мировую моду. Его простые силуэты наполнены нетрадиционными цветовыми ритмами и сочетаниями, невероятными растениями, цветами, орнаментами. Кензо гармонично совместил несовместимое: клетку с цветами и полоской, элементы традиционной одежды разных народов, Восток и Запад. Легко, непринуждённо, глубоко. Он создал орнамент из мелких цветов, платье-свитер с очень широкими рукавами, одел невесту в розовое платье и шляпу-цветок. |
ЭТО ВСЁ О НЁМ
Kenzo |
|